Мартин Скорсезе - эталон разноплановго режиссера. Успешная карьера маэстро насчитывает более 50 лет работы и с две дюжины полнометражных фильмов. Кримальные драмы - самый любимый жанр, однако Скорсезе снимал также и достойные триллеры (Мыс Страха, Остров проклятых), мелодраммы (Алиса здесь больше не живет, Нью-Йорк, Нью-Йорк) и даже фильмы на религиозную тематику (Последнее искушение Христа, Кундун, Молчание).
Сегодня я хотел бы рассказать про пять фильмов культового режиссера, которые вы могли пропустить из-за того, что они либо провалились в прокате, либо не имели всеобщего резонанса, но от этого не стали плохими, а наоборот, наделены индивидуальностью и нетривиальным сюжетом.
Age of Innocence / Эпоха невинности (1993 год)
В главных ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер, Вайнона Райдер
Нью-Йорк, 1870-е годы, высший свет. Преуспевающий юрист Ньюленд Арчер помолвлен с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд и эта помолвка обещает ему спокойную жизнь в знакомом обществе. Однако все меняется когда он знакомится с кузиной невесты - роковой женщиной, которой чужды условности этого общества.
Мастерски поставленный любовный треугольник знаменует отход Скорсезе от криминальных драм, но гений режиссера позволяет блестяще справиться с материалом. Для детальной подлинности фильма режиссер нанял специалиста истории искусств, которая в течение двух с половиной лет записывала все культурные подробности жизни высшего сословия конца XIX века, заполнив двадцать пять больших справочников. На выходе получился невероятно красивый фильм, позволяющий в мелочах прочувствовать жизнь того времени. Ну и конечно Дэй-Льюис - все же как он хорош!
After hours / После работы (1985 год)
В главных ролях: Гриффин Данн, Розанна Аркетт
Я делал уже пост про этот фильм, но хочу еще раз про него написать, потому что это настоящая жемчужина кино.
В середине 80-х режиссер уже был в статусе культового после успеха Таксиста и Бешеного быка и совершенно неожиданно для всех решил сделать шаг в сторону черного юмора / гротеска и не был понят абсолютно никем, кроме жюри Каннского фестиваля - был отхвачен приз за лучшую режиссуру. Я долго откладывал просмотр фильма и смог увидеть его только пару лет назад и могу сказать с уверенностью - в жанре абсурдистской комедии я видел мало похожих фильмов.
Обычный клерк Пол Хакетт ведет ничем не примечательную жизнь в Нью-Йорке - работа, дом, диван, кровать и снова работа. Однако одним знаменательным вечером после работы он повстречает в местном кафе загадочную девушку, которая оставит ему свой номер телефона. Позвонив ей позже тем же вечером, ему будет суждено пройти целую череду приключений и испытаний в течение одной ночи: то ли растянувшуйся неудачный день, то ли бред отчаявшегося работяги - ответа вы не получите. Он и не нужен - нужно просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться перепитиями этой великолепной саркастической комедии.
The Last Temptation of Christ / Последнее искушение Христа (1988 год)
В главных ролях: Уиллем Дефо, Харви Кейтель
Уиллем Дефо и одна из самых значительных его ролей - изображение Иисуса Христа с упором на человеческую составляющую: также как и все подверженный искушениям и сомневающийся в правильности выбора.
Это экранизация еретического романа Никоса Казандзакиса "Посленее искушение" и реакция массовой критики со стороны религиозных организаций вполне понятна. Между тем, если постараться вникнуть в философский посыл фильма, то можно понять, что как роман, так и фильм не ставят своей целью оскорбить чувства верующих, а наоборот, показывают двойственную натуру Спасителя как Богочеловека и стараются превознести его деяния.
Фильм был запрещен к показу в ряде стран. Я же хочу сказать, что художественные приемы фильма великолепны, операторская работа - высший пилотаж даже для уровня фильмов Скорсезе, а идеи заставят задуматься и посмотреть вглубь себя в первую очередь.
Bringing Out the Dead / Воскрешая мертвецов (1999 год)
В главных ролях: Николас Кейдж, Патрисия Аркетт
Основа сюжета фильма — 2 дня из жизни нью-йоркского сотрудника скорой помощи Фрэнка Пирса. Фрэнк на грани нервного срыва, его постоянно преследуют призраки людей, которых он не смог спасти. Единственная надежда на искупление — Мэри, дочь человека, умирающего от инфаркта. Мэри раньше конфликтовала с отцом, однако теперь она готова на всё, чтобы он выжил.
Одна из лучших ролей в фильмографии Николаса Кейджа, находящегося здесь на пике своей актерской формы. Сам фильм - это раскаленная драма, которая своей энергией вот-вот готова взоврать экран. Мощный саундтрек из рок-хитов 70-80-х годов нагнетает атмосферу и не дает зрителю заскучать. Возможно, это не лучший фильм Скорсезе, но тематика, неординарная манера съемки и колоритные персонажи, то и дело попадающиеся на пути у главного героя, делают этот фильм отдельно стоящим в списке заслуг режиссера.
The King of Comedy / Король Комедии (1982 год)
В главных ролях: Роберт Де Ниро, Джерри Льюис
Неутомимый неудачник Руперт Папкин уверен, что он призван быть гениальным юмористом. Вопреки полному отсутствию таланта он точно знает - его ждет немеркнущая слава блистательного шоумена. Нужно лишь один разок выступить перед зрителями - и он станет звездой. Решив начать карьеру с самого верха, Руперт осаждает популярнейшего ведущего «Вечернего шоу» Джерри Лэнгфорда, чтобы тот позволил ему выступить в своей передаче
В 1980-х годах Скорсезе снял две сатирические комедии - После работы (см. выше) и этот, Король комедии. Оба фильма не имели успеха и больше режиссер не возвращался к этому жанру. Между тем этот фильм запечатлел первую 100%-ю комическую роль Де Ниро, который здесь кривляется и показывает все грани своего таланта как нигде больше. Фильм, по сути, тот же Джокер, но снятый в абсолютно другом жанре и намного более легкомысленный. Обязателен к просмотру для любителей Де Ниро!
Друзья, на этом все. Я же хочу пригласить вас в свой авторский телеграмм канал - https://t.me/nastkinopro. Здесь я рассказываю про интересные фильмы прошлого, делаю анонсы избранных предстоящих фильмов и делюсь интересными фактами о кино